Обратная связь

Заказать звонок

Для того чтобы задать вопрос, укажите свои контактные данные.
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Архитектурно-Строительное
Объединение
8 (499) 180-42-91
8 (499) 180-40-31
контакты | с 9 до 18

"Идеальный дом "

Я спросила у десяти разных людей: - Каким должен быть идеальный дом? Десять разных людей задумались и с видом главных в мире специалистов по идеальным домам ответили мне. Больше знакомых я опрашивать не стала - и так уже было очевидно, что у каждого есть своя мечта и собственные выстраданные вкусы. И все это имеет право на существование, пока идеальный дом не начинает воплощаться в реальный. Точные характеристики идеального дома знает известный архитектор Михаил Харит. Мы сидели с ним на "Веранде у дачи" в Жуковке, а кругом высились шикарные, но отнюдь не идеальные дома, хотя их хозяева честно пытались воплотить в кирпиче и дереве свои мечты.

Конечно, выбор портьер, фарфоровых безделушек, свечей, бархата, шелка, орехового дерева - наполнение дома уютом всегда было и будет делом глубоко личным, требующим живого участия самого хозяина, а не только приглашенного дизайнера. А вот в прозаических, но таких важных вопросах, как количество этажей и квадратных метров, комнат и их назначение, утверждает Михаил Харит, построивший сотни домов для богатых людей, не стоит полагаться только на свое чутье. Многие даже не предполагают, как изменится их жизнь при переезде из пусть и элитной, но городской квартиры в особняк площадью больше тысячи квадратных метров, построенный в огромном саду. И чаще всего представляют себе эту виллу этаким загородным коттеджем, в котором все помещения увеличены в соответствии с общим увеличением площади. На самом деле особняки строятся совсем по другим правилам и требуют от хозяев полной смены образа жизни, и во избежание будущих огорчений стоит прислушаться к советам архитектора.

Идеал #1. Побережье. Пальмы, цветущие пышными оранжевыми цветами. Неясные очертания горных вершин вдали. В саду дозревают инжир, апельсины и виноград. Пахнет эвкалиптом. Между кипарисами скрыто небольшое шале. Два этажа. Широкие, почти во всю стену, окна. Плоская крыша. От крыльца до кромки моря - не больше десяти шагов.

Жить как Мамонтов и Третьяков
- Сегодня наши богатые люди приблизились по уровню состояний, по размаху дел к дореволюционным русским промышленникам и купцам. Это очень чуткие к движению времени люди, но, когда дело доходит до строительства дома, выясняется, что они пока не готовы к тому, чтобы изменить образ жизни в соответствии с положением в обществе. Планируя свой дом, они все еще не могут представить себя выходящими утром в гостиную к накрытому горничной завтраку, а по привычке советского детства видят себя в кухне, где жена у плиты готовит омлет. Не задумываются о том, сколько садовников должно ухаживать за садом и какой величины должно быть подсобное помещение, где будет храниться весь необходимый им инвентарь. Словом, об обслуживании большого поместья забывают все. А ведь тут просто необходимы не только охрана, садовник (а то и два), повар, несколько горничных, няня, если есть дети и т. д. И этим людям надо где-то жить - привыкнуть к приходящей прислуге сложнее, да и особняки у нас далеко от города. Так что в богатом доме обязательно должны существовать либо отдельный флигель, либо крыло для прислуги - с отдельным входом и всеми человеческими условиями для жизни. Я всегда стараюсь объяснять заказчикам, что нужно заботиться о людях, которые на тебя работают, и только тогда отдача будет взаимной. Но, к сожалению, сознание того, что прислуга - полноценный член семьи, пришло далеко не ко всем богатым людям. Это осталось в пьесах Чехова. Помните старика Фирса в "Вишневом саде", няню в "Трех сестрах"?

Идеал #2. Сто десять километров от Москвы. Бывшая усадьба семейства N. Сразу за тяжелыми въездными воротами - стоянка для автомобилей гостей. Гнедая лошадка, запряженная в изящную бричку, бьет ногой в ожидании пассажиров. Гости забираются в бричку, и их везут по дубовой аллее в гостевой флигель. Из окна спальни видны главный дом и пруд с кувшинками. В воде отражается маковка домашней церкви.

Жить по своим желаниям
- Жизнь наша сегодня настолько нестабильна, что люди часто не представляют себе, как будут жить через пару лет. Эти страхи отражаются на доме, который они строят себе. Именно себе, а не кому-то другому, как часто кажется, когда они просят сделать все "как в фильме", или "как у знакомых", или "как у начальника". А ведь дом строится на всю жизнь и останется после нас. Поэтому всегда нужно самым тщательным образом обдумать собственный образ жизни и жизненные планы: сколько вы планируете иметь детей, будут ли у вас жить родители, собираетесь ли вы работать дома. Настолько ли вы любите вино, чтобы делать винный погреб, плавать, чтобы строить бассейн, музицировать или играть в бильярд, чтобы оснащать соответствующие помещения? А ведь почти каждый вспоминает об этих модных приметах дома, в то время когда существуют реальные потребности, которыми будущий хозяин нередко пренебрегает. Пройдемся по комнатам. Скажем, мало кто осознает целесообразность дополнительной, примыкающей к детской комнате. На самом деле все просто: сначала в ней спит няня, потом сюда приходят частные преподаватели, потом она превращается в детскую гостиную, куда ребенок может позвать своих гостей. Еще один серьезный момент - это спальня. Большинство заказчиков сначала не понимают, зачем делать их две - мужу и жене. А я совершенно уверен, что спальни у супругов должны быть разные. Как разные у них ритм жизни и режим. Он уходит, на работу, она еще спит. Он возвращается - она уже спит. Или, не дай Бог, кто-то из них заболел. Или муж вернулся после мальчишника. Да к тому же нельзя забывать и о том, что у людей разные вкусы. Супруга, например, обожает колониальный стиль, а супруг предпочитает английскую строгость, и ему неуютно среди подушечек в цветочек. Спальня - это прежде всего место, где человек должен ощущать себя комфортно. А любовь это ни в коем случае не разрушает - напротив, делает отношения высокими, наполняет их новой ноткой романтики. Или вторая - профессиональная - кухня. Она просто необходима, ведь хозяйке вряд ли захочется, чтобы в ее уютной кухне, где она заваривает чай для мужа, полдня трудился повар, а в дни приема так и вовсе хозяйничали чужие люди. В дореволюционных домах непременно было и еще одно несправедливо забытое сегодня помещение - буфетная, расположенная между кухней и парадной столовой. Тут хранились сервизы, вилки-ножи, сюда приносили из кухни еду, чтобы красиво сервировать и вовремя вынести к столу. Кстати говоря, столовая - это не то место, где хозяева обедают каждый день. Столовая должна быть очень большой, во всяком случае, больше гостиной: во время приема она должна объединять гостей за большим столом - по русской и английской традиции. Все это было описано еще в старинных книгах, где можно найти удивительно мудрые и современные рекомендации по размеру и назначению помещений. Скажем, в каждом помещичьем доме непременно была приемная. В ней и сегодня есть смысл - ведь не каждого незваного гостя будешь держать в прихожей, но не всех хочется провожать в гостиную. Кстати, гостиная - это первое и главное, о чем думают заказчики. Часто слышишь пожелание сделать одну большую - бывает, даже до пятисот метров! - залу. Они не знают, что делать в такой огромной комнате, а о том, что гостиных может быть несколько, даже не задумывались. Я, например, сторонник нескольких камерных гостиных, которые несут разную функциональную нагрузку. Во время приемов в одной из них дамы пьют чай, в другой мужчины курят или играют в покер, в третьей желающие слушают музыкальный концерт или смотрят фильм. И в повседневной жизни семьи эти гостиные тоже не останутся без дела - в известных английских домах, к примеру, не принято завтракать, обедать и ужинать в одной комнате. Каждый раз меняя гостиную, хозяева меняют атмосферу, вид из окна и, наконец, настроение.

Идеал #3. Франция. Провинциальный городок. Старый дом. Краска кое-где облупилась, ступеньки немного стерлись, и с улицы в большие окна первого этажа, сквозь прозрачный туман тюля, видна большая комната с антикварной мебелью. По утрам будят по очереди - сначала молочник, потом - почтальон. В солнечное утро можно сесть на велосипед и, захватив багет и бутылку молока, отправиться рисовать окрестные пейзажи.

Жить с искусством
- Человек, который собрался строить себе дом, должен четко осознавать, что архитектура и конструирование - это две совершенно разные области знаний. И, если он готов жить среди подлинной архитектуры, то надо найти и грамотного воплотителя, умеющего привязать все чудинки автора к реальной жизни. Многие этого не знают потому, что раньше проблемы выбора архитектора и конструктора просто не существовало. Если кто-то собирался строить дом, он заказывал проект в государственном учреждении с названием вроде "мосжилсоцпроектстрой". Проект разрабатывали: он был нулевым с точки зрения архитектуры, но добротным с точки зрения конструкций. Сегодня ситуация другая. Появилось поколение молодых талантливых архитекторов, фонтанирующих великолепными идеями. Но эти идеи часто сводятся на нет невозможностью адекватного воплощения, то есть отсутствием конструкции. Например, недавно я видел очень красивый проект - дом с белоснежной колоннадой. А к колоннаде ведут девять мраморных ступенек - под открытым небом. И никто не позаботился о людях, которые будут подниматься по этим ступенькам в гололед. А в другом доме сделали детские комнаты прямо над бассейном. Не вспомнили о том, что в бассейне находится низкочастотная аппаратура, которую днем не слышно, но по ночам она заставляет мелко вибрировать все перегородки, и спать совершенно невозможно. Или мой любимый хрестоматийный пример - стеклянный купол зимнего сада, который осенью завален листьями, а зимой пробивают сосульки. Существует масса примеров построек и проектов с подобными огрехами. Грамотный заказчик, наслушавшийся от друзей таких историй, обычно давит на архитектора, требуя, чтобы тот все предусмотрел. Но это не работа архитектора, его этому даже не учили. Не говоря уже о том, что многие вещи из лекций не узнаешь, они познаются только с опытом строительства. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, лучше с самого начала определиться с выбором архитектора и фирмы, которая будет строить дом. И самый удачный вариант - когда конструировать дом будет та же фирма, что и строить - не придется платить в третий раз за согласование конструкций со строителем. К конструктору нужно просто привести своего гениального архитектора, и они сами будут работать совместно и согласованно. Это станет залогом гармоничного во всех отношениях дома. И уж конечно, решать все вопросы с архитектором должен сам хозяин лично, а никак не его представитель - менеджер, секретарь или просто хороший приятель. Это, к сожалению, очень распространенная сегодня тенденция, когда планировать дом в четыре тысячи метров человек присылает вместо себя того, кто не имеет никакого представления о люксовом образе жизни. У кого-то может возникнуть вопрос, почему нельзя заказать и разработку архитектурного плана дома в той же фирме, которая будет конструировать и строить дом. Конечно, можно. Но если вы хотите построить действительно уникальный, свой дом, то лучше обратиться к талантливому архитектору. И это не только забота об облике будущего дома. Это еще и выгодное вложение денег и одновременно интересная игра. Во всем мире дом, построенный известным архитектором, ценится вдвое дороже, чем дом, построенный архитектором безымянным. У нас этого еще пока нет, потому что известные архитекторы пока еще очень молоды, но через двадцать лет, не сомневайтесь, стоимость созданных ими домов подскочит вдвое. Так что, вкладывая в архитектора, заказчик приобретает произведение искусства. Именно поэтому важно бережно относиться ко всем "придурям" архитектора, не нужно вымарывать их, усредняя свой дом и делая его похожим на все соседские. Ведь именно в нестандартных деталях виден почерк настоящего таланта.

Идеал #4. Старая дача во Внуково под Москвой. Во дворе - плетеные кресла, клетка с чижом, гамак... В самом конце участка - далеко, за высокими деревьями - шалаш из веток, где возятся дети. На террасе, отупев от жары и бесплотных усилий, шмели бьются в стекла. На столе разложены огурцы, помидоры, плети зеленого лука и огромные красные яблоки.

Жить в мире и любви
- Считается, что в домах, где произошло несчастье, а хозяева болели или ссорились между собой, живется хуже. Их даже покупать никто не хочет. И не зря: энергетическое поле дома действительно существует и влияет на домочадцев. Есть много способов "очистить" это поле - можно освятить дом, можно обустроить его с помощью фэн шуй. Но я хочу сказать о вещи, которая очень важна в процессе строительства. И, если момент упущен, потом его уже не возвратишь. Лет десять назад я очень любил ходить с супругой на рынок. Как бизнесмен, я очень любил поторговаться. За пучок петрушки просят пятнадцать копеек, а я доторговываюсь до десяти. У меня энергетика сильная, я давлю - он уступает. И мне супруга говорит: "Ты со мной больше не ходи, не торгуйся. Потому что я чувствую, что он мне продает без удовольствия. Мне не нравится это отсутствие доброты в петрушке". Ощущение доброты должно присутствовать во всем.
В начале 90-х я строил дом одному человеку. Он входил в десятку богатейших людей Востока, владел нефтью, танкерами, самолетами - и был при этом очень набожным и мудрым человеком. Мы строили ему дом здесь, в России. Каждый раз когда он приезжал на строительство, он привозил каждому из строителей и рабочих подарки. Он подходил к каждому для того, чтобы спросить о том, как идет работа, как настроение и как здоровье детей. Он одаривал нас щедро, как это принято на Востоке. Я спросил его, зачем он это делает. И он ответил мне: "Я хочу, чтобы люди работали с удовольствием. Хочу, чтобы им было приятно строить этот дом именно для меня, чтобы каждый оставил в этих стенах что-то личное". Только годы спустя я понял, как же невероятно он был прав. Я бы порекомендовал всем, кто занимается сейчас строительством дома, любить своих архитекторов, конструкторов, строителей, каменщиков и слесарей. Не обязательно задаривать их подарками, но нужно относиться к ним с уважением, по-человечески. И не нужно заранее нарушать энергетическое поле своего дома, ругаясь со всеми вокруг, как у нас это любят. Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. И все вернется. Вот он рецепт, идеального дома.

Елена Голованова







Возврат к списку

Все права защищены. Перепечатка материалов с сайта без разрешения запрещена! Возрастное ограничения 12+